следующая »»


 

О Слове

хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя (John 6:51)

Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: `Слово Божие' (Revelation 19:13)

 

Свои суждения о Библии мы выносим исходя из сегодняшней морали, из представлений современного общества, допуская ошибку, указанную еще Ницше. Поэтому некоторые вещи кажутся нам неприемлемыми и невозможными, даже если они написаны совершенно явно.

 Итак, с чего все началось? "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (John 1:1). А затем этот Слово-Бог материализовалось и воплотилось: "И Слово стало плотию, и обитало с нами" (John 1:14), превратившись в "сшедшего с небес Сына Человеческого" (John 3:13): А что надо с Сыном Человеческим делать Иисус рассказал сам: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (John 6:53)

Все просто. Но зачем было нужно съедать Иисуса? Библейские времена недалеко ушли от тех "диких" времен, "когда соединение с желанным и ценимым объектом осуществлялось его съеданием и когда при этом этот объект, как таковой, уничтожался" (Фрейд). И такое "оральное познание" отражено в Библии как в Ветхом завете: "Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток; и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мед" (Иез 3:2-3), Так и в Новом завете: "И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее" (Отк 10:9-10).

 Мы видим, что по Священному Писанию столь значимые божественные "книги" и "свитки" для полного усвоения Слова Божия надо было обязательно съесть. Так как же еще должен был поступить фанатичный верующий с ходячим божьим Словом по имени Иисус?

 

Absentis

 

PS  

 Такую форму связи с объектом Фрейд называет идентификацией, Фромм - инкорпорированием:

"Идентификацию не без успеха можно сравнить с оральным, каннибалистическим поглощением чужой личности. Идентификация — очень важная форма связи с другим лицом, вероятно, самая первоначальная, но не то же самое, что выбор объекта. (З. Фрейд Разделение психической личности)

 Идентификация … подобна отпрыску первой оральной фазы либидинозной организации, когда соединение с желанным и ценимым объектом осуществлялось его съеданием и когда при этом этот объект, как таковой, уничтожался. Людоед, как известно, сохранил ЭТУ точку зрения: своих врагов он любит так, что "съесть хочется", и он не съедает тех, кого, по какой-либо причине, не может полюбить. (З. Фрейд Введение в психологию)

 Инкорпорирование какой-либо вещи, которое человек осуществляет, например, съев или выпив ее, представляет собой архаичную форму владения этой вещью…. Если я верю, что инкорпорировал образ какого-либо божества, или образ своего отца, или животного, то этот образ не может исчезнуть или быть отобран у меня. (Э. Фромм Иметь или быть)