«« предыдущая

 

следующая »»

Absentis

Отворители крови

Часть 4


Розенкрейцеры

Официально история ордена начиналась примерно так: в четырнадцатом столетии в центральной Европе появился великий духовный наставник, чье символическое имя было Христиан Розенкрейц или Христиан Креста и Роз. Он и основал таинственный Орден Креста и Роз, призванный донести до избранных «Христианское Мистическое Посвящение». Орден просуществовал много веков. «Божественные символы, которые время от времени даются роду человеческому, - утверждал розенкрейцер Макс Гендель, - пробуждают наше сознание к божественным идеям из высших миров». Сама эмблема западной школы мистерий розенкрейцеров является одним из таких символов, представляя Бога в проявлении. Голубой фон представляет Бога Отца, золотая звезда символизирует Христа, красные розы указывают на очищение человеческой природы желания на кресте материи, где кровь стремящегося очищается от страсти и т.д. В основе ордена лежали четыре манифеста, самым известный из которых был опубликован в 1616 г. под названием «Химическая свадьба».

Впрочем, существовал ли тогда орден в реальности, как отмечает историк Ф. Кинг, совершенно неважно. Главное, что в это поверили.


В конечном счете не столь важно, существовало ли истинное Братство розенкрейцеров, сотворившее четыре самобытных памфлета, или же все это было бредом сумасшедшего либо же тщательно продуманной шуткой какого-то любителя розыгрышей. Важно то, что огромное количество людей поверило в существование такого братства, в существование тайного общества посвященных, обладающих сверхъестественными силами, а также в то, что когда-нибудь они тоже смогут быть принятыми в ряды этих посвященных. (Кинг Ф. Современная ритуальная магия Глава 3. МАСОНЫ-РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ)


Я не собираюсь подробно писать о розенкрейцерах, которым и так посвящены сотни книг. В контексте «отворений крови» нас заинтересуют лишь их символы - Пеликан и Феникс. Дающая бессмертие легендарная чаша Грааля, кстати, - из той же серии.


Деятельность истинного розенкрейцера - это отражение символа розы и креста, соединяет в себе самопожертвование и тайное знание и заставляет служить их Высшему идеалу.
Эта "сверхзадача" расшифровывается в третьем символе розенкрейцеров, который помещается у подножия Креста и Розы. Это Пеликан, кормящий своими кровью и плотью птенцов и защищающий их распростертыми крыльями. Пеликан приносит себя в жертву, питая птенцов. (Михаил Максимов (Германия) Розенкрейцеры и их судьба в Советской России "Вестник" №2(261), 16 января 2001)


Благой Пеликан

Вопрос: В Санкт - Петербурге на воротах педагогического университета имени Герцена изображен лебедь, вскармливающий своих птенцов - по-моему это символ розенкрейцеров, так ли это?
Ответ: Не лебедь, а пеликан. Да такой символ существует, но он, по-моему, общехристианский, хотя и имеет особую значимость для масонства.
(Форум. тема: Несколько вопросов к масонам http://freemasonry.ru/newforum/index.php?showtopic=408&view=old)
 

Пеликан - розенкрейцеровский символ. Пеликан, кормящий своих птенцов своим телом, символизирует Христа, спасающего человеческий род своей кровью. (Словарь масонских терминов)

 

Итак, откуда же взялся Пеликан и что он означает? По представлению древних, пеликан кормит птенцов своей кровью (видимо, к такой мысли привело наблюдение пеликана, из зоба которого птенцы кушали рыбу, а люди решили, что птенцы, засовывая клювы родителям в рот, едят их внутренности). Об этом даже «Библейская энциклопедия» пишет: «Пеликан имеет снизу клюва большой эластический мешок, или зоб, из которого он питает себя и своих детенышей, отчего образовалось народное поверье, что он разрывает грудь и питает своих птенцов своею кровью» (Библейская энциклопедия архимандрита Никифора, 1891 г.).

В средневековых «бестиариях» (анонимный «Физиолог», например) это описывается примерно так: «Мать ласкает птенцов своим клювом и когтями так ревностно, что умерщвляет их. Через три дня появляется отец и в отчаянье от гибели своего потомства собственным клювом раздирает себе грудь. Кровь из его ран воскрешает умерших птенцов». Так как Христос по христианским мифам тоже кормит своих «детей» кровью, воскрешая их для «жизни вечной», то, естественно, уже давно (в III-IV веке) возникла ассоциация с пеликаном. Отсюда и «воскрешение через три дня» в  «бестиариях».

Одним из первых христианских апологетов, связавшим Христа и пеликана, был Евсевий: «В Пс 101:7 сказано: "я уподобился пеликану в пустыне". Поскольку известно, что обычно пеликаны в пустыне не обитают, Евсевий Кесарийский предположил, что речь идет о легендарной птице пеликане, которая якобы кормит птенцов своей кровью (Евсевий усмотрел здесь прообраз Христа)». (http://www.biblicalstudies.ru/Books/Dict4Z.html) Ср: «Ибо говорят, что пеликан так сильно любит своих птенцов, что сжимает их своими когтями до смерти. Но потом он погружается в глубокую печаль и на третий день ранит сам себя, и кровь из его раны капает на птенцов, в результате чего они воскресают из мертвых. Пеликан символизирует Господа, который настолько любит наш мир» (HonoriusofAutun, Speculum de mysteriis ecclesiae (Migne, P. L., vol. 172, col. 936)

Позже к восхвалению пеликана подключился сам «божественный доктор» Фома Аквинский, написавший «гимны Телу Христова»:

«Иисус любимый, Пеликан благой,
Ты меня очистил Кровью Пресвятой».

(гимны Телу Христову, Фома Аквинский, XIII век)

После этого Святой Гертруде (тот же XIII в.) постоянно является Христос в виде Пеликана, кормящего человечество своей кровью. В знаменитом стихе из «Рая» Иисус Христос назван «nostro Pelicano» ["Наш Пеликан" (лат.)] - Пеликан человечества. Здесь отражается представление об Апостолах, кормящихся кровью Христа в чаяниях жизни вечной. Данте в «Рае», (25:112) недвусмысленно ссылается на апостола Иоанна как на того, кто «с Пеликаном нашим возлежа, к его груди приник». Латинский комментарий Бенвенуто де Имела объясняет Пеликана так: «Его называют Пеликаном, ибо он разъял себе грудь ради нашего спасения, подобно пеликану, воскрешающему умерших птенцов кровью своей груди».


Христос, «в котором мы имеем искупление кровию Его и прощение грехов» (Кол. 1, 14), призывает его [истинного христианина] и возложил на него Свою руку, — и он перед лицом всех своих прегрешений и пороков повторяет вслед за св. Фомой Аквинским: «Добрый Пеликан, Иисус, Господи наш, очисти меня нечистого Своей кровью». Он знает, что ничего не может своими силами, но все может во Христе. (Дитpиx фoн Гильдeбpaнд. CУЩHOCTЬ XPИCTИAHCTBA)


С тех пор «Благой Пеликан» присутствует в церковной символике. В архитектуре (например, Гауди, храм Саграда Фамилиа (ElSt. Mary Redcliffe, Bristol. "The fairest parish church in England" - Queen Elizabeth Templo Expiatorio de la Sagrada Familia, или храм Святого семейства - Рождественский фасад, портал Любви с изображением рождества Иисуса и пеликана), на иконах и картинах (напр., Елизавета I: Портрет с Пеликаном, 1575),  и, конечно же, на дарохранительницах. Эту птицу порой можно видеть сидящей или гнездящейся на вершине креста (например, картина Лоренцо Монако Христос-Страстотерпец, 1403 г., галерея Уффици - раненый пеликан с двумя птенцами), а также на многочисленных барельефах. В 15-м веке пеликан стал символом розенкрейцеров – «рыцарей пеликана».

В народе со временем значение кормления кровью забылось, и пеликан стал трактоваться, как символ «заботы о детях», позже пеликан стал символом педагогики.  Управление детских приютов Ведомства учреждений императрицы Марии в России имело официальной эмблемой изображение пеликана, кормящего птенцов. В 1898 году Управление детских приютов в поисках средств на благотворительные нужды стало выпускать конверты с марками с этим изображением по 5 и 7 коп. В России и сегодня много детских домов под названием «Пеликан». Надеюсь, что кровью там детей не кормят:-)

Православные тем временем сумели древнюю легенду о пеликане «творчески переработать» и даже притянуть к ней за уши змея-дьявола, от яда которого спасает Кровь Христа-Пеликана, ибо «Эта кровь капает в клюв маленьких пеликанов» - христиан:


Существует легенда: «Пеликан, узнав, что его младенцам грозит смерть от укуса ядовитой змеи, решается на поступок, раскрывающий его огромную любовь. Он встает над бессильными птенцами и начинает выклевывать себе бок, пока из образовавшейся раны не польется кровь. Эта кровь капает в клюв маленьких пеликанов. И те, приняв кровь как противоядие, вновь оживают и спасаются, благодаря самоотверженной ране родителя, который произвел их на свет, а теперь возрождает».

То же самое случилось и с нами, благодаря крестной смерти Господа. «Как птица пеликан, разрывая клювом бок свой, кровью оживляет птенцов, так и Слове Божий дал жизнь нам, людям. Ибо тот древний змий, начальник зла диавол, нас ужалил в раю грехом, своим смертоносным жалом и отравил нас» (Жор. 15, 56). (По благословению Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеймона ТАГАНРОГСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ РОСТОВСКОЙ ЕПАРХИИ РПЦ Таинство смерти http://www.taganrog.orthodoxy.ru/articles/article.php?id_article=26)


Средневековые алхимики, ищущие «элексир вечной жизни», среди прочей алхимической утвари имели сосуды под названием «пеликан» (ступи вазы под названием «пеликан» см. на картине Босха «Пир в Кане» - в глубине композиции на полках серванта выставлена алхимическая утварь). «Ибо этот сосуд есть истинный философский Пеликан, а другого во всем мире не сыскать» (комментарии к «Tractatus aureus Hermetis»). В христианской и алхимической символике Пеликан стал заменой Фениксу - наиболее известному из всех символов воскрешения, что, впрочем, никак не мешало использовать эти символы параллельно.


К этому следует добавить, что существует поразительное сходство между определенными аспектами этой степени и историей, изложенной в «Химической свадьбе Христиана Розенкрейца». Например, на фартуке масона был вышит Пеликан, кормящий своих птенцов кровью.(Изображение Пеликана также встречается на воротниках одежды и на драгоценностях, принадлежащих посвященным в эту степень.) Сейчас мы знаем, что Пеликан и Феникс в средние века были взаимозаменяемыми символами. И как мы помним, именно кровью Феникса Христиан Розенкрейц возродил к жизни короля и королеву. (Кинг Ф. Современная ритуальная магия Глава 3. МАСОНЫ-РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ)


Феникс

В «Химической свадьбе» говорится о том, что Христиан Розенкрейц накануне Пасхи был приглашен на королевскую свадьбу. Вот описание Ф. Кинга:


Большинство из гостей не сумели пройти испытание и вернулись домой, позабыв все, что происходило во дворце. А Розенкрейц в числе немногих преодолел его. На них набросили Золотое Руно, пригласили к столу, а затем показали чудеса, имевшиеся во дворце, в том числе Великого Феникса - символ Христа. На следующий день те, кто успешно прошел испытания, приняли участие в пиршестве. Когда трапеза была закончена, они сменили белую одежду на черную. Внезапно явился человек в черном. Он убил короля и королеву и положил их в гробы.
Затем Розенкрейц и его спутники, ведомые Девственной Наставницей, отправились к семиэтажной Башне Богов, где немедленно начали готовить материал для «Великого Делания» - magnum opus алхимиков. В итоге им удалось с помощью крови, взятой у Феникса, воскресить короля и королеву к жизни и славе и стать «Рыцарями Золотой Розы-Креста».
Может быть, вся эта история - обыкновенная сказка;
но содержащаяся в ней алхимическая символика и особенно упоминание крови Феникса (средневекового символа христианского учения об искуплении и спасении) подсказывает нам, что это совсем не простая сказка.  (Кинг Ф. Современная ритуальная магия Глава 3. МАСОНЫ-РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ)


«В средневековой живописи Феникс олицетворял божественную природу Иисуса Христа, если изображался рядом с пеликаном (символом его человеческой природы)», - сообщает словарь символов Джека Тресиддера.

Итак, как священный Грааль, который тогда искала вся средневековая Европа, так и Пеликан или Феникс (человеческая и божественная природа Христа соответственно) служили одной цели: воскрешению из мертвых. И, естественно, только с помощью крови.

***

Таковы истоки «вампирического коммунизма». Приведу здесь христианский взгляд на этот вопрос. Вот что пишет православный писатель Юрий Воробьевский в книге «Стук в Золотые Врата», гл 7,  «Заговор вампиров»:


Тревожная статистика вампиризма заставила задаться этим вопросом даже современную науку.
Пресса сообщала о гипотезе канадца Д. Дольфина. Ученый считает вампиризм следствием генетического сбоя. Он приводит к скоплению под кожей пигмента порфирина. Такие люди боятся солнца, искажаются черты их лиц. В равновесие организм приводит только огромное потребление гемоглобина...
Впрочем, в определенных кругах специфические проблемы крови изучались еще раньше. В начале века огромную популярность среди европейской интеллигенции приобрели лекции уже известного нам Рудольфа Штайнера. С особым вниманием их слушал врач по образованию, соратник Ленина Александр Богданов. Этот цикл читался в Цюрихе в 1907 году.
"Весьма интересна лекция Штайнера "Основы оккультной медицины", - рассказывает доктор биологии Валерий Канюка. - Автор утверждал странные, на первый взгляд, вещи. Например, что в крови есть пластины, записывающие информацию о внешнем мире и работе самого организма. Они несут ее к сердцу. Именно в нем перерабатываются потоки, формирующие человеческое "Я". И оно микроскопически меняется с каждым ударом сердца".
... "Лицо трупа... странно знакомые черты. Неподвижные мутные глаза; но с серых губ слетает беззвучный шепот... Зеленоватые пятна выступают на мертвом лице, увеличиваются, сливаются. Западают и грязной жидкостью вытекают глаза, клочьями сходит гниющее мясо с костей".
Нет, это не современное произведение "черного жанра". Это отрывок из романа Богданова, написанного им явно под впечатлением услышанного в Цюрихе. В 1908 году вышел его роман-утопия "Красная звезда", ставший невероятно популярным в среде революционной молодежи.
Речь шла о марсианской цивилизации, где было достигнуто бессмертие и построен своего рода вампирический коммунизм. Впечатляют образы марсиан - причмокивающих, чрезвычайно уродливых существ. Они как бы олицетворяют представления человека о нечистой силе.
Технология омоложения описывается таким образом: "Мы... устраиваем обмен крови между двумя человеческими существами, из которых каждое может передавать другому массу условий повышения жизни. Это просто одновременное переливание крови от одного человека другому и обратно... Кровь одного человека продолжает жить в организме другого, смешиваясь там с его кровью и внося глубокое обновление во все его ткани. ... Молодой человек не стареет от крови пожилого: то, что в нем есть слабого, старческого, быстро преодолевается молодым организмом, но в то же время из нее усваивается многое такое, чего не хватало этому организму... "
Здесь мы в очередной раз сталкиваемся с вполне прагматичной попыткой воздействовать на социальную действительность через литературу. Высказанная идея рано или поздно материализуется. Кто бы мог подумать: после революции в Москве будет создан первый в мире Институт переливания крови. Его директором станет Богданов. А еще через несколько лет, в мае 1928 года он умрет, проводя загадочный эксперимент над самим собой.
"В институте многое было сделано впервые в мире, - рассказывает В. Канюка. - В том числе и полное переливание крови от одного человека другому. В числе добровольцев, на которых ставились эти опыты, был сын Богданова, Александр Александрович Малиновский (впоследствии - известный генетик). В эксперименте отца он участвовал в возрасте 25 лет. Его собственную кровь заменили на кровь сорокалетнего атлета. Вскоре конституция Малиновского, который был хил от рождения, стала меняться. Мне он помнится мощным, ширококостным мужчиной.
Было очевидно: кровь несет гораздо больший заряд информации, чем принято считать. Впоследствии, когда я занимался проблемами космической медицины в отделе "Орион", удалось проверить некоторые идеи Штайнера с помощью современной аппаратуры. Мы с коллегами пришли к выводу: его "кровяные пластины" ни что иное, как эритроциты. Когда кровь проходит через внутренние органы, эритроциты собирают через вибрации информацию об их деятельности. Сведения о внешнем мире аккумулируются, когда кровь проходит через головной мозг. В полной мере и те и другие данные считываются в сердце. " (Юрий Воробьевский «Путь к апокалипсису: Стук в Золотые Врата» гл 7., «Заговор вампиров»)


Православный конспиролог Воробьевский христианские истоки «коммунистической мистики крови» и «вампирического коммунизма» замечать упорно не хочет. Естественно. Но при этом в «магические возможности крови» свято верит, приводя более чем сомнительные сентенции некоего «доктора биологии Валерия Канюка» (В другом месте этой же книги Канюк превращается в доктора технических наук, вещающего о созданным им новом виде оружия массового управления - психобиогенераторах и прочих торсионных полях. Оцените степень достоверности байки о сыне Богданова). Осталось только задуматься, как такие настроения коммунистических ученых повлияли на вознесение Лысенко. Но это уже другая история... Впрочем, в двух словах тенденцию можно выразить просто - дискредитированная в вопросах омоложения кровь была заменена ...содой. Теория «живого вещества» Лысенко и Лепешинской в конечном счете послужила все тому же вечному вопросу - омоложению. Безграмотные, «средневековые» (по выражению проф. Рапопорта)  опыты Лепешинской стали новой соломинкой для стареющих коммунистических лидеров. Средневековые ванны из крови младенцев, которые, как считалось, любил принимать Святой Константин, римские Папы и прочие графини Батори, были заменены на ванны содовые:


Творчество О. Б. Лепешинской не ограничилось открытием «живого вещества». Она одарила человечество своими содовыми ваннами, которые якобы возвращали старым людям молодость, сохраняли ее молодым, поддерживали бодрость духа и тела. С докладом о найденной панацее Ольга Борисовна выступила в ученом совете Института морфологии под председательством А. И. Абрикосова, где были объединены наиболее авторитетные московские морфологи разных научных направлений. Происходило это лет сорок тому назад в уютном зале кафедры гистологии МГУ на Моховой улице. Основное содержание доклада было посвящено не теоретическим предпосылкам эффективности содовых ванн (об этом было сказано нечто нечленораздельное в общем аспекте «живого вещества» и воздействия на него содовых ванн), а испытанию их на отдыхающих в санатории «Барвиха». Санаторий предназначался для самых высокопоставленных деятелей государства, партийного аппарата, старых большевиков, заслуженных ученых, артистов, писателей. (Профессор Я. Рапопорт. Недолгая жизнь живого вещества)


История действительно иногда повторяется в виде фарса. В 50-х годах в СССР произошло то же самое, что и с кровопусканиями у средневековых монахов - процесс вышел из под контроля. Омолаживаться захотели все:


В результате из магазинов исчезла сода, она стала остродефицитным продуктом, так как шла главным образом на содовые ванны. Обычное проявление массового психоза. Обычное для людей, относящихся некритически (а если и скептически, то с тайной надеждой) к рекламируемым лечебным и профилактическим воздействиям: авось действительно поможет. Но этот психоз быстро прошел, сода снова появилась в продаже, а от самого метода и его эффективности остались только анекдоты. (Профессор Я. Рапопорт. Недолгая жизнь живого вещества)


Но вернемся непосредственно к магии крови.

Розенкрейцеры и коммунисты

Розенкрейцеры обосновались в России уже довольно давно:


Капитул Феникса, известный масонской толпе в 18 в. под наименованием Великой национальной ложи, в 1810 стал называться Великой директориальной ложей Владимира к Порядку. Под ее властью находились три ложи, которые вели начало от учрежденной в 1773 году ложи «Пеликан», не прекращавшей своих работ, несмотря на различные запрещающие правительственные постановления. В 1805 она была переименована в ложу «Александра Благотворительности к Коронованному Пеликану» (по Соколовская Т. О. Капитул Феникса. Высшее тайное масонское направление в России. Пг., 1916 г. цит. по "универсальная энциклопедия" http://mediateka.km.ru/bes_2002/Encyclop.asp?Topic=topic_mart137)


Розенкрейцеровские ложи действовали в Петрограде до и во время революции. Более того, они продолжали действовать во время советской власти. Расправляться с носителями «химического христианства» начали только после смерти Богданова.


Наиболее ярким представителем и руководителем розенкрейцеров в России был Борис Михайлович Зубакин, родившийся в Петербурге в 1894 году. Его мать происходила из шотландского рода, выходцы из которого вместе с другими шотландцами, ставшими сподвижниками Петра I, обосновались в России в ХVIII веке. В 1912 году Зубакин узнает о существовании в Озерках ложи розенкрейцеров, которую возглавлял скромный аптекарский служащий Александр Кордиг, известный тем, что ввел в русскую медицинскую практику волшебный по своим целебным свойствам корень женьшеня. Кордиг становится духовным отцом Зубакина и находит в нем преданного ученика. Ложа масонов вливается в ложу розенкрейцеров, основанную 30 июня 1907 года. ...    Зубакин всегда подчеркивал, что он - христианский розенкрейцер. "Веру в бессмертие и космическое значение человеческого духа или психического начала" он считал основополагающей в понимании доктрины розенкрейцеров. Душа бессмертна не только мистически, но и физически, ибо основа её - свет. (Михаил Максимов (Германия) Розенкрейцеры и их судьба в Советской России "Вестник" №2(261), 16 января 2001)


Но, как говорил Христос, «никакой пророк не принимается в своем отечестве», и доктрина «вампирического коммунизма» пришла в коммунистическую Россию извне, минуя доморощенных «рыцарей пеликана», в основном благодаря учителю А. Богданова, Рудольфу Штайнеру.

***

 В 1900 г. Штайнер открыл в Германии розенкрейцеровскую школу. С 1902 по 1912 гг. Штайнер занимался теософической деятельностью. Затем он выехал в Швейцарию, где учредил антропософное общество, внутренний круг «посвященных франк-масонов». Вскоре Штайнер выстроил около Базеля великолепный храм и стал пророком в глазах своих последователей. Магическими свойствами крови коммунист Богданов заинтересовался во время жизни в Германии, где посещал лекции этого знаменитого масона. Особенно значимой для будущего «красного мистика» оказалась лекция «Основы оккультной медицины», в которой Рудольф Штайнер уделял исключительное внимание информативности крови. Именно эти идеи Штайнера подвигли Богданова на написание фантастически-мистического романа «Красная звезда».

В том же 1907 году, когда Богданов заворожено слушал «откровения» Штайнера, в Европе появился вернувшийся из Америки Макс Гендель (Max Heindel), «духовный посвященный и посланник Братства Розенкрейцеров». Этот мистик, чьи работы также повлияли на доктрину «вампирического коммунизма», родился в Дании 23 июля 1865 г. К 1905 г. он стал серьезно интересоваться метафизикой и провел следующие несколько лет в поиске «духовных истин». Во время визита в Германию в 1907 г., Старший Брат Креста и Роз стал его наставником и познакомил нового адепта с оккультными учениями, которые Макс Гендель включил в "Космоконцепцию Розенкрейцеров", опубликованную два года спустя. Основав Братство Розенкрейцеров в августе 1909 г., Гендель в последующем занимался написанием книг и чтением лекций, распространяя «учения эзотерического христианства» - те духовные учения которые, по его мнению, «подготовят человечество к Новому Веку Водолея, когда все нации объединятся во Всеобщее Братство». Штайнер и Гендель стали духовным учителями многих большевистских вождей, включая Ленина и Троцкого.

Материалистическое мировоззрение в сочетании с мистическим давало поразительные результаты. Любимый цвет Богданова - цвет крови - стал символом пролетарской революции. Коммунистические власти, увлеченные идеями «магии крови», стали возлагать большие надежды в деле создания «нового человека» на биологов. Русское евгеническое общество, к примеру, курировал сам нарком Луначарский. Но основную задачу в деле «интернационала» должен быть выполнить институт Богданова, «перемешав» всем «гомо советикус» кровь. Богданов из учения розенкрейцера Макса Генделя хорошо усвоил, что смешение крови ведет к ослаблению национальных, семейных и религиозных чувств, материальным хранителем которых, по мнению масонов, и является кровь. Макс Гендель, как можно убедиться из его цитат, считал, что кровь можно смешивать тремя способами - переливанием, "внедрением" (то есть поеданием) и межнациональными и межрасовыми браками. Этой парадигме и будут стараться следовать «красные мистики». В СССР полным ходом шли все три упомянутых процесса, хотя второй из них («внедрение») обрел со временем специфические черты «фетальной медицины», обслуживающей избранную элиту.


Свою теорию Александр Богданов пытался обратить в практику, основав в Советской России первый за всю историю науки Институт переливания крови. Здесь практиковался обмен кровью между старыми ветеранами-партийцами и молодыми, здоровыми, полными сил людьми. Налицо зловещий символизм - старое паразитирует на молодом, умирающее - на начинающем жизнь. А присутствие при этом фактора крови сразу напоминает о вампиризме, о попытке "живого трупа" обрести жизнь посредством присваивания жизненных энергий полноценного живого существа. ...

 В своих странных взглядах Александр Богданов был далеко не одинок. В опубликованных воспоминаниях видного большевика Ольминского содержится любопытное свидетельство о публичном заявлении Леонида Красина, "мага и волшебника большевицкой партии" (по выражению Ленина), входившего впоследствии в комиссию по увековечению памяти вождя и наблюдавшего за сооружением Мавзолея и бальзамированием трупа. Итак, Красин заявил, что верит в грядущее воскрешение мертвых, но не всех, а только "великих исторических личностей". (Первушин Антон Иванович Оккультные войны НКВД и СС)


После смерти Богданова власти, видимо, разочаровались в действенности «перемешивания крови», и рикошетом их неудовольствие настигло даже упомянутых «местных розенкрейцеров» - Б.Зубакина, М.Жукова, В.Ругевича, Я.Монисова, Е.Ракееву и др. - все они были расстреляны.

 

***

 

 

Иисус любимый, Пеликан благой,
Ты меня очистил Кровью Пресвятой.
Этой Крови капля может мiр омыть...

Фома Аквинский, XIII век

 

Вернемся назад, к средневековым монахам, вера которых в целительность «отворения крови» логично перешла к Папам, священникам, маньякам, розенкрейцерам и пр., причащающимся кровью. Историк Лео Мулен, часто цитирующийся здесь, является специалистом, о котором Витторио Мессори в «Черных страницах истории Церкви» писал: «Мулен в течение полувека является профессором истории и социологии Брюссельского университета, автор прекрасных книг и один из высокоинтеллектуальных людей Европы. Возможно, он является одним из тех, кто лучше, чем кто-либо изучил средневековые монашеские ордена». Но и Лео Мулен многого о монахах не знает и честно об этом пишет:


В аббатстве Фарфа каждый желающий мог вымыть голову в день бритья без особого разрешения. Но в другой день делать этого было нельзя. Почему? Я не ведаю. Не известно мне и то, почему монахи должны были спрашивать разрешения вымыть голову; и почему, если в большинстве случаев их брил один из братьев, они не могли заодно помыть и голову. И вообще, для чего была разработана эта сложная и тщательно расписанная церемония для таких обыденных действий, как стрижка волос и ногтей, бритье (целых три страницы, 85 строк в сборнике Эйнсхема!) и кровопускание. К примеру, указывалось, что в день бритья в трапезной должны быть заменены скатерти. Почему? Записано также, что в то время, когда дети, больные и монахи, перенесшие кровопускание, получают свой "mixtum", рефекторарии должны побрить друг друга под пение псалмов. И пока они поют, никто не может ни мыться, ни стричь волосы, ни заниматься своими ногтями, ни покидать монастырь без разрешения. (Лео Мулен, ibid)


Есть еще один вопрос, на которых Лео Мулен не нашел ответа: «Как же потом поступали с кровью? В одном тексте 1336 года говорится, что бенедиктинцы Сент-Андре во Фландрии даровали городу Брюгге поле, предназначенное для выливания крови после операций, чтобы "не отдавать ее свиньям"! Вероятно, наши монахи всегда проявляли уважение к ценности человеческой крови». (ibid)

Известно, что как раз монахи разводили множество свиней. Например, орден Святого Антония, заботившийся о заболевших «огнем св. Антония» (отравление спорыньей), получил за свою богоугодную деятельность право выпаса свиней в любом месте. Именно поэтому сам св. Антоний почти всегда изображается на гравюрах рядом с симпатичной хрюшкой. Со временем монахи расплодили столько свиней (и это на фоне постоянного голода в Европе), что и до того жуткие улицы средневековых городов были полностью засраны монашескими свиньями. Эпидемическую обстановку, и без того неблагоприятную, это сильно усугубляло. Вреда от ордена, призванного как бы бороться с болезнями, стало больше, чем пользы. Только в XVIII веке властям удалось уговорить монахов за 300 ливров отказаться от этих прав выпаса свиней «где угодно».

Так действительно ли христианские монахи скармливали выкачанную из христиан же кровь своим свиньям (а, принимая во внимание количество крови не менее литра на душу и приобщения к этому делу всех мирян и не забывая, что были в «домах кровопусканий» при монастырях упомянутые выше «сезоны кровопусканий», мы говорим о гектолитрах, кубометрах, тоннах и т.д. крови). Свиньи, на протяжении тысячелетия питающиеся человеческой кровью, сами по себе впечатляют. Но всю ли кровь они съедали?

Или же свиньям скармливалась только кровь испорченная (в отсутствие холодильников). А с остальной что делали? Как Вы думаете?

 

PS.

Продолжением к этому обзору может являться статья Локсли «Они пьют кровь», к которой я сам пару лет назад отнесся довольно скептически. Похоже, ввиду представленных выше материалов, пришло время пересмотреть свое отношение...

 


 

Лит.

1. Лео Мулен. Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы (Х-ХV вв.)

2. Марио Папагалло. Безопасно ли модное кровопускание? http://www.inopressa.ru/corriere/2006/04/04/13:26:55/salasso

3. Graham Ford. Phlebotomy: The Ancient Art of Bloodletting

4. Dr. Doug Arbittier. Bloodletting antiques http://www.medicalantiques.com/medical/Scarifications_and_Bleeder_Medical_Antiques.htm

5. University of Sheffield, Bloodletting process http://cistercians.shef.ac.uk/glossary/bloodletting.php

6. The Rise of Christian Tyranny http://www.jesusneverexisted.com/ruin.html

7. University of California. Bloodletting http://www.library.ucla.edu/libraries/biomed/his/blood/index.html

8. Профессор Д.В. Михель. Переливание крови в России, 1900-1940

9. АМВРОСИЙ Епископ Готфский ИПХ. Катакомбная церковь: “Кочующий” Собор 1928 г.

и др.

 


©  Absentis  2006

«« предыдущая

следующая »»